Командная структура армий и Очки Командования(ОК) в играх Ageod - AGEod - Strategium.ru Перейти к содержимому
Strategium.ru

Командная структура армий и Очки Командования(ОК) в играх Ageod


Northern Neighbour

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour
(изменено)

Command Points(Очки Командования (ОК) )

Каждый Военачальник в играх Ageod  имеет Очки Командования(ОК)  (на англ . CP, или ,CmdP) ) в соответствии со своим рангом.

И использует их для  управления стеком  (отрядом,бригадой,дивизией,корпусом,армией) в котором находиться. 

 

Когда в одном Отряде имеется несколько военачальников , то  Очки Командования ,которые они предоставляют  суммируются и применяются ко всему отряду в целом.

 

Command Cost (стоимость командования)

Каждая боевая единица (англ. element)  (минимально возможное в игре подразделение, состоящее из солдат, вооружения или кораблей  одного типа ,и обозначающая соответствующим значком НАТО ) имеет свою Стоимость Командования (выраженную в тех же Очках Командования), и имитирующая сложность управления данной боевой  единицей . 

 

При объединении  боевых единиц в  юниты (неделимое воинское соединение)  а затем и стеки (сборные игроком  соединения из различных юнитов, дивизии , корпуса ,армии) Стоимость Командования  всех входящих в него  боёв.единиц суммируется в Стоимость Командования всем юнитом/стеком и таким образом отражающая в игре  сложности управления  большими соединениями. 

 

В ряде случаев увеличенная стоимость командования  используются в играх  также для отражения культурных различий в методах командования и управления войсками разных национальностей.

 

 

 

 

Command penalty (командный штраф) 

 

Если у стека нет командующего то оно получает Командный Штраф , снижающий подвижность и боевой эффективность 

Штраф равен примерно 5% за каждое очко Стоимости Командования этого стека,но максимально не может быть выше 35%. 

 

 

А на панели юнита отображается предупреждение в виде процентной потери

 

 

  КО  превышения  Стоимости Командования отрядом над КО 

имеющимися у  Командующего отрядом  (или суммы КО  всех военачальников в отряде (при их наличии)) , с учётом различных бонусов  КО от способностей военачальников  или особых юнитов (штабов ,связистов и т.п ).

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

LdrMaxStackCmdPenalty - 

команда Settings определяющая максимальный Командный Штраф для отряда(в процентах )  . В большинстве игр Ageod он равен 35%

 

LdrOutOfChainCmdCoeff - команда определяющая коэффициент (в процентах ) увеличения Командного Штрафа если отряд (корпус) не в командной иерархии (командной цепочке )- тоесть  не подчиняется армии .

 

LdrCommandCap - базовое максимальное число Ком.Очков которое военачальники могут предоставить отряду . Тоесть даже если в отряде есть множество военачальников то выше этого значения Командные Очки не даются. 

 

LdrCommandCostCombiUnitСтоимость командования (требующееся количество Командных Очков ) дивизией (объединенным в один юнит нескольких боёв.единиц или подразделений и военачальника ). 

 

LdrCommandMaximaRank1 - сколько КО имеет военачальник 1ого уровня(1*)(ком.див)

 

LdrCommandMaximaRank2- 2ого уровня(ком.корпуса)

 

LdrCommandMaximaRank3- 3его уровня (ком.армии)

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

@Stratman- хотел бы узнать ваше мнение о целесообразности добавления в игры Ageod пропущенных военачальников . 

Это конечно добавляет реализма но вот как быть с геймплеем ? 

В той же и WON в ванильной игре  к середине кампании однозвездных (да и двухзвездных ) существующих  генералов девать некуда .

В результате  избытка генералов : 

- полностью  пропадает игровой  менеджмент связанный с необходимостью  уменьшения командных штрафов .Может кому то это и понравиться но ИМХО  это обедняет геймплей 

- пропадает интрига неактивности командующих - всегда есть запасные активные генералы в стеке  .

- генералы читерно используются как бесплатные сохранщики уровня укреплений без войск (если конечно это не запрещено Домашними Правилами конкретной игры ) 

- да и вообще ,эти  стеки бесхозных  генералов в конце концов  начинают раздражать своей бессмысленностью . 

 

Такую же ситуацию наблюдал в моде Sons of War RUS и каком то моде для CW2 , где тоже для реализма  добавлялось множество генералов .

 

Варианты решения этой дилема вижу такие

1)попробовать уменьшить количество КО у военачальников - это позволит уменьшить чит эффект  от добавления в стек большого числа генералов.

2) предлогать играть только  с хардкорными уровнями активации - с блокировкой стеков неактивных командующих или с уровнем Veteran ,когда не видна активность командующих - это уберет чит замены неактивных командующих .

3) усиление вероятности восстаний в тылу - тогда игрок будет вынужден больше войск и командующих ими держать не на основных фронтах а в тыловых районах. 

4) делать более агрессивный ИИ миноров или же передавать их под управление живых игроков - это также  вынудит игроков держать больше войск с командующими на не основных ТВД. 

5) само собой ввести  Домашнее Правило о запрете сохранения уровня укреплений одним военачальником (или даже минимальным боевым юнитом ). 

6) увеличить у военачальников шансы умереть и погибнуть в бою - но  конечно лучше  постараться привязать эту вероятность к историчной гибели военачальников . Проще говоря - у Багратиона  ,как горячего грузинского парня риск гибели в бою должен быть и так выше обычного ,но именно в  1812 должна появиться ещё большая вероятность гибели (возможно так в игре и есть сейчас? ) . 

7) уменьшить скорость набора опыта военачальниками ,приводящую к повышениив звании - замечал что в некоторых играх(и модах ) военачальники  очень быстро получают возможность стать Комкорами/Командармами и их становиться избыток.

 

ps:

8) интересно - есть ли в играх эвенты уменьшения звания военачальников ? Вроде слышал про такое - и если это правда то она работает только через срабатывания  историчного эвента или возможно произойдет автоматически при снижении опыта (старшинства ) в результате тяжёлых поражений . 

И если попробовать создать собственные подобные указы о понижении в звании - то что может заставить игрока их использовать ? Возможно плюшки в виде очков Нац.Морали ,Очков Инициативы ?? Или же наличие у нижестоящей модели военачальников особых способностей (отсутствующих у вышестоящей ) - я замечал  эффект пропадания способностей при повышении в звании ??

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
(изменено)
3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

хотел бы узнать ваше мнение о целесообразности добавления в игры Ageod пропущенных военачальников

Если кратко, то я бы не стал их удалять из игры.

3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

В результате  избытка генералов : 

- полностью  пропадает игровой  менеджмент связанный с необходимостью  уменьшения командных штрафов

Не совсем так. Механика ограничивает максимальное количество Command Points для стека. В какой-то момент добавление новых командиров не увеличивает CP стека. Кстати, это довольно быстро происходит (зависит от конкретной AGEod игры).

3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

пропадает интрига неактивности командующих - всегда есть запасные активные генералы в стеке

Нет. Только активность командира стека играет роль, активность остальных неважна. Поэтому я всегда стараюсь убирать из стека менее талантливых, но более влиятельных командиров, чтобы они не "перехватывали" командование стеком. Это достаточно реалистично реализовано в механике, хорошее правило! 

3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

генералы читерно используются как бесплатные сохранщики уровня укреплений без войск

Это так. Я давно играю с домашним правилом, которое это запрещает. Но вместо генерала можно поставить "пасти укрепления" любой другой юнит (сапера, обоз и тд), так что генералы не причем.

3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

да и вообще ,эти  стеки бесхозных  генералов в конце концов  начинают раздражать своей бессмысленностью . Такую же ситуацию наблюдал в моде Sons of War RUS

В RUS GOLD у ВСЮР тоже уже в первой четверти партии скапливается море лишних генералов, но это исторично и это отображено в игре, а вот у красных исторический дефицит командиров (даже в мануале, кажется, эти оба факта указаны). У меня был целый стек с 10-15тью генералами в нем, типа "офицерская казарма". 

Изменено пользователем Stratman

Stratman
(изменено)
4 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Варианты решения этой дилема вижу такие

Ваши идеи 1,3,4,6,7 - это моддинг с последующим тестированием на предмет сохранения игрового баланса. На мой взгляд, игра не стоит свеч. Ну не вижу я в этом такой уж проблемы.

 

Игровые домашние правила 2 и 5 справделивы. Я бы всем их рекомендовал. Правило 5 (об укреплениях) у меня еще жестче - за один ход в уже занятое укрепление может быть добавлено войск численностью не более 50% от тех, что сейчас занимают его. То есть если укрепление занимает бригада в 2 тыс штыков, его не сможет занять корпус в 50 тыс, а только 1 тыс бойцов из него за этот ход. В следующем ходу, когда в укреплении будет уже 3 тыс штыков - можно добавить 1,5 тыс и тд.

Еще одно мое домашнее правило - это запрет выносить из форта в регион закрепленные крепостные орудия - они только внутри форта!

4 часа назад, Northern Neighbour сказал:

интересно - есть ли в играх эвенты уменьшения звания военачальников ?

Вряд ли. Я читал/перечитал все мануалы AGEod игр, начиная с BOA2. Не встречал там такого. Репутация генерала растет, или падает в зависимости от удач в сражениях, это - да.

 

4 часа назад, Northern Neighbour сказал:

И если попробовать создать собственные подобные указы о понижении в звании - то что может заставить игрока их использовать ?

Мне кажется это усложнением...

 

4 часа назад, Northern Neighbour сказал:

я замечал  эффект пропадания способностей при повышении в звании ??

Да. Некоторые способности генерала могут пропадать, в частности, в случае неудач, но могут появляться и новые - это в рамках механики.

Изменено пользователем Stratman

Northern Neighbour
13 часа назад, Stratman сказал:

Если кратко, то я бы не стал их удалять из игры.

Я спросил о добавлении новых а не об удалении существующих .Но ход вашей мысли понятен. 

 

13 часа назад, Stratman сказал:

какой-то момент добавление новых командиров не увеличивает CP стека.

Да, я это знаю . И это конечно в какой то мере ограничивает чит большого количества генералов .Но не решает проблему целиком- все равно наличие большого числа генералов позволяет свести к минимуму штрафы ,и этим почти убирает эту игровую фишку. 

 

13 часа назад, Stratman сказал:

Нет. Только активность командира стека играет роль, активность остальных неважна

При среднем уровне активации с штрафами отряду неактивного командующего , при наличии большого числа резервных генералов (как 1 звездных ,так и 2х звездных )  ,например в моде SOW RUS Gold , я мог в каждый большой отряде или корпусе иметь резервных командующих - Тоесть когда я видел что командующий неактивен а мне надо атаковать то я удалял из стека неактивного командующего и оставлял командующим старшего активного генерала . В итоге мои войск почти всегда были активны . Разве это не чит ?

13 часа назад, Stratman сказал:

Но вместо генерала можно поставить "пасти укрепления" любой другой юнит (сапера, обоз и тд), так что генералы не причем.

Да ,но даже самый малый боевой юнит  парой представляет ценность и может понадобиться в бою ,а эти безработные генералы вообще ничего не стоят .

 

13 часа назад, Stratman сказал:

В RUS GOLD у ВСЮР тоже уже в первой четверти партии скапливается море лишних генералов, но это исторично и это отображено в игре, а вот у красных исторический дефицит командиров (даже в мануале, кажется, эти оба факта указаны). У меня был целый стек с 10-15тью генералами в нем, типа "офицерская казарма". 

Тут с вами согласен , в RUS у белых ситуация с избытком генералов выглядит как бы  реалистично.

Но ведь в реальности были большие проблемы с призывом этих офицеров в белые армии ,а грамотно использовать даже тех кто хотел служить было трудно - не хватало средств ,не хватало войск что бы расставить этих офицеров на командные должности , раздутые тыловые штаты парой даже мешали нормальному управлению . Бездельничающие в тылу офицеры создавали нервную обстановку - видно же из мемуаров что участников боевых действий  эти бездельники сильно напрягали ,что не улучшало их моральный дух. 

А в игре получаеться от избытка генералов только одни плюсы . Разве это правильно ? 

 

Кстати  вспомнил что в механике ageod есть возможность сделать платным содержание юнитов и лидеров - и в какой то из игр это даже работает . В той же PON  содержание войск стоит  денег ! Вот если бы в RUS эти бесчисленные толпы безработных  офицеров обходились в существенную сумму ,тогда было бы реалистичнее. 


Northern Neighbour
(изменено)
14 часа назад, Stratman сказал:

Правило 5 (об укреплениях) у меня еще жестче - за один ход в уже занятое укрепление может быть добавлено войск численностью не более 50% от тех, что сейчас занимают его. То есть если укрепление занимает бригада в 2 тыс штыков, его не сможет занять корпус в 50 тыс, а только 1 тыс бойцов из него за этот ход. В следующем ходу, когда в укреплении будет уже 3 тыс штыков - можно добавить 1,5 тыс и тд.

Полностью согласен . Но ваши ограничения выглядят слишком жёстко. Думаю что реалистичнее  всеже когда один боец в тылу может сделать окоп для нескольких других солдат а не наоборот . 

Ну может быть для простоты сделать так  

-к находящемуся в полевых укрепленниях  полку( или проще говоря одного юниту ) может присоединиться не более дивизии

- к находящейся в укреплении  

дивизии может присоединиться корпус (ну например не более чем из  3-4 дивизий ) 

- ну а к корпусу может присоединиться армия . 

 

14 часа назад, Stratman сказал:

Еще одно мое домашнее правило - это запрет выносить из форта в регион закрепленные крепостные орудия - они только внутри форта

Согласен. Не задумывался об этом (и часто использую этот чит ) ,но такое правило выглядит очень реалистично . 

14 часа назад, Stratman сказал:

Некоторые способности генерала могут пропадать, в частности, в случае неудач,

Нет я о другом - часто что у младшей модели военначальников есть способности а при переходе на более высокую они пропадают . И непонятно - то ли это баг - авторы забыли их прописать то ли фича - что хорошо получалось у простого комдива не всегда также  хорошо получается у того же военачальника ставшего  коммкором и командармом. 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
10 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Я спросил о добавлении новых а не об удалении существующих .Но ход вашей мысли понятен.

Но поскольку далее вы приводили аргументы почему мешают лишние генералы, которые и так уже есть в игре, я подумал что вы имеете в виду генералов без портретов и без понятных имен (о которых как раз мы общались до этого), и ваш вопрос я понял как: "стоит ли искать настоящие имена и портреты таких "неполных" генералов, если в игре и так их избыток?" 

Однако, сейчас я поставлен в тупик...  Зачем вы хотите добавлять командиров, если вам и без этого мешает избыток имеющихся? :)


Northern Neighbour
4 минуты назад, Stratman сказал:

Однако, сейчас я поставлен в тупик...  Зачем вы хотите добавлять командиров, если вам и без этого мешает избыток имеющихся?

Жажда исторической справедливости :blush:

 

 

 


Stratman
10 часов назад, Northern Neighbour сказал:

все равно наличие большого числа генералов позволяет свести к минимуму штрафы ,и этим почти убирает эту игровую фишку. 

Все таки спорно: распределяя отряды между многими командирами мы распыляем силы и даем командовать слабым генералам.

Все-таки в концепции "регионов", в отличии от концепции "гексов" важно собрать один сильный стек под командованием супер командира - это, кстати, отражает стратегию войн эпохи мушкетов (а более половины игр AGEod как раз про этот период).

Кстати, избыток генералов не во всех играх. В PON, наоборот, их не хватает. Явный же избыток у ВСЮР в RUS и у северян в CW2. Возможно, такова воля разработчиков, а не их просчет.

10 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Тоесть когда я видел что командующий неактивен а мне надо атаковать то я удалял из стека неактивного командующего и оставлял командующим старшего активного генерала . В итоге мои войск почти всегда были активны . Разве это не чит ?

Да, это логично так делать. Но это не чит, а упрощение игры для новичков. Как раз для ветеранов и предусмотрены, как вы сказали "хардкорные" правила активации - когда игрок не знает - активен ли его командующий в данном ходу. Согласен  с вами и сам всегда играю на этом уровне - это в разы интересней!


Northern Neighbour
(изменено)
4 часа назад, Frozzolly сказал:

Какие ещё формирования бригад? Вроде ж можно создавать только дивизии.

 

1 час назад, Stratman сказал:

На мой взгляд, здесь коллега @Northern Neighbour немного усложняет.

Командная цепочка в AGEod всегда одинакова (движок-то один!): юнит - блок юнитов - стек - блок стеков. В разных играх они называются по разному, сообразно эпохе.

Блок юнитов, объединенных вокруг командира, - это "дивизия" в RUS. Другое дело, что можно объединить командира с юнитом "обоз" - и это тоже в смысле механики игры будет "дивизия".

Просто @Northern Neighbour имеет в виду, что на старте уже есть созданные "блоки из юнитов", которые воссоздают исторические подразделения с командиром во главе. В смысле игровой механики - это дивизии, но в смысле исторической достоверности это могут быть даже и отдельные полки.

Нет , вы меня не поняли , и теперь я понял почему

 

Смотрим на два  скрина из первого хода кампании за Западных Белых :

0a16943544fe4c59ecc4287ed1f91778.png?md5

 

5141047192522d5cceec662f21059e31.png?md5

 

Какие отличия мы видим  у этих двух , вроде бы , дивизий ?

1) в первой строке всплывающего  описания  в первом случае указано только имя командира а во втором - номер дивизии и имя командира.

2) обратите внимание на значёк НАТО в правом верхнем углу портрета - в первом случае он бледный , а во втором яркий .

 

 

3) Пробуем добавить к "Корниловской Дивизии" Боровского еще один юнит :

1b3196661154f69e4734e521c9c0fdd8.png?md5

Я выделил иконку  "Корниловской дивизии" и  "Алексеевской дивизии" но кнопки обьединить нет . При этом командир  Боровский активен . В чем же дело ?

 

А в том что "Корниловская Дивизия " Боровского не являеться дивизией в механике Ageod  !  Это простое обьединение юнита военачальника и  только 1 юнита !  Для этого простого  объединения у военачальника не нужно включать кнопку "Активировать командование дивизями" но при этом это обьединение и не даёт  снижение затрат Командных Очков и никаких иных приемуществ , разве что  сокращает длину стека в нижней панели  , ну и конечно  позволяет отразить  историчные воинские формирования.  Некоторые мануалы и игроки называют такое обьединение   "бригадой " , что бы как то отличать его от настоящих дивизий .

 

А чтобы сформировать полноценную внутреигровую дивизию  для Боровского  надо распустить эту недо-дивизию (бригаду ) кнопкой - ,

e295079e7e2821e013e89ec76273ffa4.png?md5

 

затем нажать кнопку "Активировать командование дивизями" и затем уже спокойно выбрать нуждные для обьединения в дивизию юниты :

f3de870d41610a7fba4f3c8b7361c9e0.png?md5

 

и обьединить их кнопкой +

af53fd8452357d5f770508b3d23c2ed0.png?md5

 

Вот теперь создана полноценная внутриигровая дивизия "Корниловская Дивизия " под командованием Боровского . И как видите в первой строке  описании появилось название дивизии  а значок НАТО стал ярким .

 

И советую обращать внимание эти "бригады " , так как толку в игре от них нет и нужно от них избавляться и создовать полноценные дивизии. Ну или , если вы поклонник создания себе дополнительных исторично- реалистичных трудностей - играть с этими "бригадами" и наслаждаться страданием 

 

 А проблема  еще  в том что в RUS нельзя даже самому даже формировать эти "бригады " а  можно использовать  и расформировывать только данные автором сценария. И зачем они нужны тут  , кроме отображения исторической структуры армии на старте сценария ,непонятно .

 

А вот в  той же игре CW2  в первые месяцы игры  нельзя формировать обычные дивизии и корпуса ( для  отображения историчных проблем организации  армии в начальный период войны ) и вот эти бригады становятся основным воинским подразделением ,  и можно как  расформировывать так и  формировать эти бригады для собственных нужд и вкуса ! И поэтому я так хорошо о них знаю .  А еще там есть фишка объединения двух небольших (чаше всего одноэлементных) юнитов в один. Мелочь а приятно. 

 

И почему эти простые вещи были выключены в RUS я не знаю , но планирую их ввести в игру в своем моде.

А для сценария с ноября 1917 это станет вообще фишкой первых месяцев игры ,как в CW2 .

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
1 час назад, Stratman сказал:

Другое дело, что можно объединить командира с юнитом "обоз" - и это тоже в смысле механики игры будет "дивизия"

Нет нельзя - такое технически невозможно). по крайне мере в самой игре . :smile173:


Stratman
(изменено)
1 час назад, Northern Neighbour сказал:
2 часа назад, Stratman сказал:

Другое дело, что можно объединить командира с юнитом "обоз" - и это тоже в смысле механики игры будет "дивизия"

Нет нельзя - такое технически невозможно). по крайне мере в самой игре . :smile173:

Действительно нельзя! Я не знал этого :smile173:

Но имел в виду, что объединив генерала с мелким юнитом, например, с инженерным батальоном (с ним - можно-))) по игровой механике это будет считаться дивизией.

1 час назад, Northern Neighbour сказал:

Вот теперь создана полноценная внутриигровая дивизия "Корниловская Дивизия " под командованием Боровского .

Да, интересное наблюдение! Кстати, я решил это проверить и запустил сейчас RUS GOLD - так вот, там дивизия Боровского на 1-м ходу - это обычная дивизия из 6 юнитов с поведением обычной дивизии.

Нашел подобную "бригаду" - это отряд Улагая - поэкспериментировал на нем.

 

Хотел скрин прилепить, но почему-то мне не дал в этой ветке...

 

 

Изменено пользователем Stratman

Stratman
(изменено)
1 час назад, Northern Neighbour сказал:

Но при этом это обьединение и не даёт  снижение затрат Командных Очков и никаких иных приемуществ , разве что  сокращает длину стека в нижней панели  , ну и конечно  позволяет отразить  историчные воинские формирования.

Вот люблю эти наши дискуссии, они помогают разобраться в тонкостях механики.

Дают эти "бригады" снижение командных очков! См ваш первый скрин - там стоимость командования дивизией Боровского - 0 очков, а с добавлением пех полка возрастает до 4-х (на вашем последнем скрине).

Так же и в моем примере - отряд Улагая на старте тянул на 1 командное очко, но стоило мне его разобрать и собрать (даже без добавления новых частей) - он стал требовать  уже 4 командных очка.  

Изменено пользователем Stratman

Northern Neighbour
36 минут назад, Stratman сказал:

Вот люблю эти наши дискуссии, они помогают разобраться в тонкостях механики.

Дают эти "бригады" снижение командных очков! См ваш первый скрин - там стоимость командования дивизией Боровского - 0 очков, а с добавлением пех полка возрастает до 4-х (на вашем последнем скрине).

Так же и в моем примере - отряд Улагая на старте тянул на 1 командное очко, но стоило мне его разобрать и собрать (даже без добавления новых частей) - он стал требовать  уже 4 командных очка.  

Упс,не обратил на это внимание ,писал по старому опыту . То ли склероз подводит то ли тут что то изменено .


Northern Neighbour
(изменено)
1 час назад, Stratman сказал:

Так же и в моем примере - отряд Улагая на старте тянул на 1 командное очко, но стоило мне его разобрать и собрать (даже без добавления новых частей) - он стал требовать  уже 4 командных очка.  

А не ,всё вспомнил )) -

 

 

да ,из вашего примера получается что вроде бы   по экономии  расхода КО "бригада"  выгоднее "дивизии" ,но не забывайте что в настоящую дивизию вы можете впихнуть ещё несколько юнитов и  расходовать она при любом наполнении  будет всё  те же 4 КО ,вот тут то и раскрывается ее преимущество.

 

И все становиться логично - получается что если у вас нету лишних юнитов то нужно  жить и с бригадами ,а вот когда войск становиться много и  нужно из как то утрамбовывать для экономии КО то вот тут и понадобиться дивизии. И во все той  же CW2 это  и реализовано очень красиво ,реалистично и удобно для начинающего игрока .

 

Спасибо что помогли разобрать этот вопрос - теперь я понимаю для чего созданы эти бригады на старте сценария, что они тоже имеют  свое существенное приемущество,   и что не нужно особо спешить их расформировывать . По крайней мере в моде SoW ,где избыток других военачальников и можно создавать дивизии с ними а бригады сохранить .

 

И остался вопрос почему нельзя в RUS создавать бригады - ? Технически я  думаю смогу исправить и добавить эту опцию ,но вот не будет ли это читом ?

Хотя с другой стороны в моде где и так избыток военачальников - что так что эдак игрок сумеет  возможность избежать командного  штрафа ,так что особого приемущество я от введения такой опции не вижу ,зато это может заставить игрока несколько больше использовать малые отряды (?) 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

Кажется я достиг просветления и полностью разобрался в структуре вооруженных сил в играх Ageod и в их корректном переводе на русский.

 

По сути в игре присутствует всего  три уровня военных  формирований :

 

 

1) Element ( он же sub-unit) - { я решил переводить его как  "Подразделение" } - всё что  имеет собственную Панель с подробными характеристиками и изображением ("Панель Подразделения /Военачальника"  )  

Спойлер

Это минимально возможные в играх Ageod военные формирования , "кирпичики " из которых состоят все более крупные воинские формирования в играх .

 

Особым подразделением являются Leaders (Военачальник ) - у них другие характеристики и портреты ,и другое поведение в играх , но все равно это Подразделение (element).

 

В нижнем правом углу экрана можно видеть "Панель подразделений в Соединении" , где каждая строка это отдельное подразделение , нажав на которое можно увидеть его подробные характеристики и изображение в панели Подразделения / Военачальника

 

Все  подразделения  созданы авторами игры и имеют отдельный  файл в папке GameData\Models  ,а также  имеет собственное изображение(портрет) в папке Graphics\Portraits

 

Имя подразделения:

 

 

 

1215.png

в данном примере III-й батальон Таврического Гренадерского Полка является Подразделением и на большой панели Подразделения видно все характеристики этого батальона и изображение солдата  этого типа войск (элитная  русская пехота).

 

 

 

2) Unit - { я решил переводить его как " Соединение" }  - объединение нескольких elements (но возможен и Unit из одного Element ) . 

Это все то что имеет собственную иконку в нижней панели ( "Панель соединений в Отряде " ) .

Спойлер

 

В  правом нижнем углу есть панель("Панель подразделении в Соединении "  ) где можно видеть все подразделения входящие в данное соединение . 

Соединением  являются как неделимые соединения (прописанные авторами игры в файлах папки GameData\Units  так и делимые соединения (бригады и дивизии), которые может создавать и распускать  сам игрок ) .

 

Изображения на иконке Соединения :

- если это  соединение  возглавляемое командиром ( тоесть делимое содинение Дивизии или Бригады)  или отдельное (одиночное) соединение  Военачальника  не присоединенного к дивизии или бригаде -  то на иконке будет портрет данного командира из папки Graphics\Units\Leader Units.

 

- если это  соединение без командира (неделимое соединение из папки GameData\Units то на иконке будет изображение подразделения стоящего верхним в списке в Панели Подразделений в Соединении ( в нижнем правом углу) - берется это изображение из папки  \Graphics\Units\Land Units (    либо  \Graphics\Units\Air & Naval Units либо

 

1214.png

в данном примере дивизия Кутайсова  является делимым Соединением , и ее состав можно видеть на панели справа.

 

 

 

3) Stack (он же Group) -{ я решил переводить его универсальным термином  " Отряд"

Это все то фигуры что игрок видит на карте.

Спойлер

Отряд  имеет собственную вкладку на нижней панели ( "Панель соединений в Отряде " ) .

Отрядом может  является и  одиночный военачальник ,и одиночное подразделение ополченцев или сапёров ,и отдельное соединение из 4х  обозов и группа  соединений без командира и группа соединений возглавляемая командиром , и армейский корпус и армия .

Если в отряде есть командующий (военачальник расположенный первым слева в нижней "Панели соединений в Отряде" ) то на карте отряд имеет картинку с портретом этого военачальника ). Если в отряде нет военачальника то на карте отряд имеет картинку из файла .. element) подразделения) идущего первым слева в нижней панели (?) .

 

1216.png

в данном примере Польская Армия Кутузова является Отрядом , а составляющее ее Соединения предоставлены на нижней панели .

 

 

 

А вот общая картина  моей классификации и перевода :

 

 

1218.png

 

1218.png

 

 

Уважаемые коллеги @Stratman @Дмитрий74 @HeinzG а также все другие любители игр Ageod - прошу прокомментировать мой разбор структуры вооруженных сил в играх Ageod  и главное - корректность и удобства  такого перевода .

 

Если возражений и более правильных вариантов не будет то я стану в переводах игр, мануалов и создании различной справочной информации использовать только эти термины (но само собой в мануале я буду вначале указывать оригинальные английские термины , и если будет возможность то и указывать их в игре )

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Дмитрий74

Это хороший вариант перевода. Хотя реально используемая военная терминология: подразделение-часть-соединение и такой подход, в определённой степени, отражён в игре: element-unit-formation. Не знаю, как у вас formation переведено.
Stack можно перевести как "отряд", "группа", "формирование". Трудно подобрать корректный для всех игр вариант, поскольку масштаб боевых действий отличается. В большинстве случаев это что-то вроде "оперативной группы", по канонам военной науки, но использование такого термина для войн, происходивших раньше ХХ века, немного некорректно, поскольку само понятие военной операции только в конце ХIХ века появилось. "Отряд", кажется, вполне удачный термин: группа войск под единым командованием, способная к самостоятельному проведению операций на театре военных действий.


Northern Neighbour
17 минут назад, Дмитрий74 сказал:

"Отряд", кажется, вполне удачный термин: группа войск под единым командованием, способная к самостоятельному проведению операций на театре военных действий.

в том то и дело что нужен какой то универсальный термин , и отряд мне показался самым удачным , именно как   описывающий группу войск действующую самостоятельно .

Термин Формирование  я не использовал так как у русском языке он очень двухсмысленный - это и группа войск и сам процесс создания войск.  Группа мне показалась как то слишком современно  , а также совсем плохо подходящее к одиночной фигуре военачальника (хотя конечно  отряд Кутузов то же не очень звучит) .

 

Тут главное понять ( и согласиться)  что :

- Соединение - это все что имеет отдельную иконку в нижней панели .

- Отряд - это все что имеет фигурку на карте ( не важно Армия это в 100-тыс. человек, отделительное подразделение  ополченцев в 200 человек  или вообще одинокий военачальник )

 

Придумывать разные термины для разных игр Ageod считаю неправильным - это мне лишняя работа по переводу , да и новичкам может затруднить понимание.

 


11 минуту назад, Дмитрий74 сказал:

Трудно подобрать корректный для всех игр вариант, поскольку масштаб боевых действий отличается.

Согласен, в каждый исторический период были свои нюансы в названиях, учитывать которые, имхо, просто необходимо.

1 час назад, Northern Neighbour сказал:

Если возражений и более правильных вариантов не будет то я стану в переводах игр, мануалов и создании различной справочной информации использовать только эти термины (но само собой в мануале я буду вначале указывать оригинальные английские термины , и если будет возможность то и указывать их в игре )

Какие могут быть возражения?) Переводов на русский не хватает, любая подвижка в этом деле это огромный шаг вперед.

 

1 час назад, Northern Neighbour сказал:

в данном примере Польская Армия Кутузова является Отрядом

Думаю это странно, все же лучше перевести как "Армия". Я за смысл, а не за дословный перевод)


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 63
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2459

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Northern Neighbour

Кажется я достиг просветления и полностью разобрался в структуре вооруженных сил в играх Ageod и в их корректном переводе на русский.   По сути в игре присутствует всего  три уровня военных 

Northern Neighbour

Жажда исторической справедливости       

Дмитрий74

Это хороший вариант перевода. Хотя реально используемая военная терминология: подразделение-часть-соединение и такой подход, в определённой степени, отражён в игре: element-unit-formation. Не знаю, ка

Northern Neighbour

Если бы авторы  ageod не ленились и каждое слово в игре можно было  перевести отдельно то да - я бы так и делал . Но к сожалению в большинстве случаев приходиться использовать один универсальный терми

Northern Neighbour

Соглашусь, мне вариант Боевая Группа тоже нравиться. Если еще кто то из ув.коллег поддержит этот термин - то заменю  Отряд на Боевую Группу .

Stratman

Согласен с вами, что необходимо сделать универсальные термины, которые будут неизменны от игры к игре, чтобы не путать игроков.   По сути вопроса. Я не нашел лучше определений, чем "подразде

Лёлик

Оставил как есть - стек. Но в WSS другой масштаб. Вместо полков - роты (они же элементы, они же части), вместо бригад - полки (они же подразделения, они же юниты). Полки же собираются в неопределённые

Zenvaro

Ну и да, и нет. Если бы был какой-то особый функционал - это было бы тоже интересно. Но раз нет, то нет. Но названия тоже важная штука, конечно.   Это да, но одно дело, когда это специальные

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...