Как построить экономику в Вике 3 - Страница 3 - Victoria 3 / Виктория 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как построить экономику в Вике 3

Рекомендованные сообщения

 

Спойлер

Хоть игра до сих пор и не готова, а даже по отдельным скринам разработчиков видно, что поменяли многое и ввели новые механики, что непосредственно на экономику влияют, все равно уже видно, как же строить успешное (в экономическом плане) общество всеобщего изобилия, здесь постараюсь описать свой опыт и  наблюдения, при этом максимально оторвав их от текущего состояния игры, чтобы эти размышления оставались актуальными и после релиза.


Цель: достижение максимального долгосрочного прироста ВВП

Задачи: создание институтов индустриального общества, создание ресурсной базы, обеспечение политической стабильности

Если с целью всё понятно, то с задачами всё намного сложнее. Каждая страна начинает в сильно различных условиях, одни имеют практически выполненные задачи со старта и остается лишь развиваться, не прикладывая усилий, когда у других может не быть ни институтов, ни ресурсной базы и сверху угроза революции при нарушении статуса-кво, потому универсальный рецепт существует только для стран "западного образца" (принят интервенционизм или есть возможность его быстро принять), за остальные страны следует стремиться к этому.

Этап 1, закладывание фундамента:
экономика может эффективно развиваться  только при наличии капиталистов, активно вкладывающих в экономику средства, следовательно необходимо это обеспечить. В текущей версии игры обеспечить капиталистов со старта могут только  logging camps (дерево) с инструментами, их постройка в перспективных регионах является первейшим приоретом.

Этап 2, сохранение баланса:
завидев быстрый рост количества денег в инвестиционном фонде может прийти мысль "о, ну теперь денег нормально, можно и для населения что-то сделать" или "отлично, нужно больше дерева!", обе будут неправильными и приведут к дестабилизации экономики и государства через несколько лет. После появления денег и приведения рынка дерева в норму заняться следует университетами, фактически дальнейшее развитие очень быстро упрется в ограничения инфраструктуры и очень низкой отдачи новых построек (в инвестиционный фонд), что может быть разрешено постройкой университетов до потолка текущей экономики и строить новые по мере увеличения доходов. Курс развития технологий однозначно на железные дороги в первую очередь. В политическом плане, если есть возможность, начать принятие любого закона о колониях.

Этап 3, ж/д:
После изучения жд необходимо построить по заводу стали и двигателей (и субсидировать их), после чего строить собственно дороги в регионах, где можно создать спрос на транспортировку с единственной целью быстро убрать субсидии с них и вывести на самообеспечение. Построить их следует столько, сколько наличные здания требуют транспортировка, не более, т.к. задача здесь именно создать железные дороги, что не только не отягощают бюджет, но и очень активно его пополняют.

Этап 4, крестьянский вопрос:
У каждой страны эта проблема встает с разной остротой: есть крестьяне, что производят базовые ресурсы с очень низкой эффективностью, в Америке и Африке их сравнительно мало, вплоть до того, что на них можно не обращать внимания, но в Европе и Азии их очень много, пренебрежение ними приведет к дестабилизации страны за счет огромного количества радикалов, но при этом я в своих прохождениях уделял им мало внимания  или неправильно толковал их проблему, а она очень проста: снижение цен на товары, которые они производят, ведет к снижению уровня их жизни и увеличению уровня жизни всех остальных, что ведет к "абсурдным" ситуациям, когда уменьшение цен ведет к значительному снижению уровня жизни и волне радикалов (которые снижают поддержку групами и могут очень сильно замедлить прирост экономики, игнорировать их нельзя).
Для недопущения возникновения проблемы крестьян цены на производимые ими товары необходимо удерживать в балансе, легком дефиците. В одном из своих прохождений я довел ситуацию до революции, так и не поняв вовремя, что к ней приводит. То есть, развивать нужно в первую очередь те отрасли, которые не окажут негативного влияния на крестьян, параллельно от крестьян избавляясь, предоствляя им рабочие места где-угодно в другом месте (потому отказ от автоматизации это очень даже правильное решение, больше занятых значит меньше крестьян).
Наиболее выгодна в этом плане Африка, нередко местного населения не будет хватать для полного обеспечения всех местных зданий, поощрение миграций в колонии позволит уменьшить количество крестьян в метрополии. Другой способ избавиться от них, это война для обеспечения ресурсных баз для следующего этапа.

Этап 5, экономическая сингулярность:
Если каждый предыдущий этап был пройден успешно, то страна должна быть готова к отказу от интервенционизма в пользу свободного рынка, очень желательно к этому моменту изучить побольше технологий, что открывают типы владения для зданий, что дают капиталистов (это в любом случае приоритет). Капиталисты должны к этому моменту получить значительное влияние и стать одной из самых влиятельных груп, что должно обеспечить безболезненность реформ.
Теперь у развития есть лишь один потолок: ресурсы (о чем следует позаботится заранее с помощью колоний и завоеваний). Каждое новое здание благодаря вкладу капиталистов быстро себя окупает, появляется возможность строить больше строительных площадок, а новые здания дают ещё больший доход, что дает ещё больше свободных средств, график ВВП начинает улетать в верх.



 

Изменено пользователем Setrin
Ссылка на комментарий

Captain_Izolenta
В 16.01.2024 в 09:56, AgentIDF сказал:

А что делать, если ты безумец и решил построить ближневосточное экономическое чудо за Израиль, предварительно выделив его, Йорданию и Сирию из Египта. У Израиля, к слову есть Синай и Бейрут. Выделял с помощью консоли в 36-м 

Вступи в Таможенный союз с какой-нибудь ресурсной страной и клепай на ее ресурсах те же инструменты. Я так  в своей первой партии за РИ случайно раскачал Бельгию, они мой спрос пытались обеспечить и раскачались по уровню жизни на первое место с большим отрывом, а мне инструментов не хватало:madness:

Изменено пользователем Captain_Izolenta
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30602

Лучшие авторы в этой теме

  • Velsh

    6

  • SvetRus

    3

  • Setrin

    3

  • Триффид

    2

  • Error101

    2

  • novik24kr

    2

  • EvilFrog

    2

  • markus.tuliy

    2

  • Mars-2030

    2

  • lukeone1231

    2

  • Sergey34

    2

  • krik

    1

  • maxon4ig

    1

  • Febus

    1

  • Godemar

    1

  • Historer

    1

  • Calc

    1

  • Gargonder

    1

  • last eagle

    1

  • Captain_Izolenta

    1

  • Кшиштоф Пшебижинский

    1

  • Херсонський Кавун

    1

  • Timeless Relic

    1

  • AgentIDF

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Setrin

Цель: достижение максимального долгосрочного прироста ВВП Задачи: создание институтов индустриального общества, создание ресурсной базы, обеспечение политической стабильности Если с целью всё поня

Velsh

против ри интересно играть , играть за ри унылейшее занятие, так как челенджа нету никакого

SvetRus

Лесопилками со старта владеют капиталисты, также у центральной России бонус к лесопилкам.

Historer

Чтобы протащить нужные законы и нужны капиталисты. Чем больше лесопилок, тем больше политической силы у капиталистов, тем проще принять эти законы. За любую страну на старте нужно вкладываться в соору

Gargonder

Лесопилки только в России строить хорошо, для других стран это не подходит, для той же стартовой Швеции, к примеру, или Бельгии. За Пруссию/Германию я лесопилки вообще не строил, покупал на рынке, или

Setrin

Вообще-то нет, у каждого региона есть лимит. 100к за каждую землю-ферму, если привысить, то огромный штраф к миграции за переселение

krik

Разве в игре это так работает?По моему цена зависит исключительно от баланса спроса/предложения А то,что вы описали влияет только на "доход" из которого потом вычитаются зарплаты и получается бал

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...