Доска Почёта
Популярный контент
Отображается контент с самой высокой репутацией в 12/15/2024 во всех местах
-
Привет господа - мы готовы с вами обсудить улучшение, пожелания для strategium и т д . Вы можете задавать вопросы и предлагать идеи, те предложения которые будут взяты в работу принесут вам приятные подарки. 6 самых популярных предложений или понравившихся вопросов отобранных в этой ветке получат по 5к рублей . Акция действует до конца 29 декабря 2024 года . Призы будут начислены до 30 дек. включительно . Мне хочется с вами познакомиться и заниматься постоянной работой над улучшением проекта. Новая Эра Началась .4 points
-
Создать мобильное приложение для сайта Стратегиум. Требуется главная страница, где будет отражена новая информация: новости из ВК, ТГ, самого Форума, разная информация из Блогов, сообщения. Ввести авторизацию через ВК и другие социальные сети. Готов стать модератором. Обязательно следует дать информацию в ВК группах и здесь создать объявление о создании ТГ каналов.3 points
-
Вот она простая цинтрийская баба, которая и Плотву на скаку остановит и в горящий "Золотой Осетр" зайдет. Ну выпивает, ну толстая и страшная зато своя в доску... опять же в Драконьих горах с такой не замерзнешь - обнимет и сразу тепло. В общем я понимаю почему MihaLbl4 начал кидать в монитор деньги как увидел ролик.3 points
-
Дневник разработчиков Stellaris №365. Обзор 2024 года С наступающими праздниками! По традиции, в последнем дневнике года я хочу взглянуть на проделанную нами работу и поделиться небольшими тизерами о следующем году. Мне ничего не нужно. Моя цель — дарить. 2024 год начался с открытой бета-версии технологий, которая была доступна на каникулы и вышла в обновлении хранителей 3.11 «Эридан». Поскольку мы хотим провести ещё одно открытое бета-тестирование в следующем году, то хочу подчеркнуть успешность этой бета-версии в нахождении критических проблем с прорывными технологиями и улучшении релиза в целом. Надеюсь, следующая открытая бета-версия будет такой же эффективной. Были и очень крутые трейлеры. В марте мы увидели свет... И вскоре стали частью чего-то большего с выходом The Machine Age и Stellaris: Season 08. Дополнение The Machine Age положило начало нашей переработке путей вознесения, начиная с кибернетического и синтетического вознесений. Оно значительно расширило игру за машины и добавило Космогенез, технологическую победу. Также оно добавило первый за многие годы кризис конца игры — синтетическую королеву Сетану. Во второй половине года мы выпустили два дополнения подряд, начиная с Cosmic Storms: Вскоре вышел сюжетный набор Grand Archive: И закончили год обсуждением видения игры и его будущего, и я считаю, что мы получили лучшие ответы под дневниками разработчиков. В общем, это был довольно насыщенный год, и в целом я довольно рад тем, к чему мы пришли. Списки изменений 2024 года Кстати говоря о насыщенном году, в 2024 году у Stellaris было 16 релизов. Увидимся в следующем году Вот такие итоги года у Stellaris. Желаю всем вам чудесных праздников и с нетерпением жду встречи в следующем году. Хотите увидеть ужасную заглушку? Дневники разработчиков вернутся 16 января. Счастливых праздников! Stellaris: Season 08 останется доступным в качестве динамичного набора в Steam до 9 января.3 points
-
Предлагал эту идею в октябре прошлого года. На форуме есть "календарь". https://www.strategium.ru/forum/events/ Сейчас там размещается время истечения полномочий, конкурсы и прочее. Идея обновления календаря такова: Берём лидеров списков желаемого Steam. Собираем данные о востребованных играх из других источников. Собираем игры определённого жанра (подходящего форуму, например). Через эндпоинт IStoreBrowseService/GetItems в нескольких батчах (обычно в один батч влезает до 200 App id, т.е. по 200 игр) получаем данные обо всех ранее собранных играх (раз или два раза в день, например). Привязываем даты выхода игр к календарю форума с автообновлением. В календаре вместе со всей информацией будет присутствовать реферальная ссылка на страницу Steam (это поможет с системой кураторства в Steam). Пользователи смогут открывать календарь и увидеть, какие игры ожидаются или вышли в этом месяце, и переходить по реферальной ссылке. В дополнение, можно завести партнёрские аккаунты в нескольких магазинах и парсить данные из этих магазинов, после чего выводить в календарь "самую выгодную цену" на данную игру в каком-то из этих магазинов, тоже с рефералкой. Всё это можно приправить системой уведомлений. С одной стороны, человек сможет увидеть интересную игру в календаре и подписаться на неё, чтобы получать уведомления. С другой стороны, сейчас на форуме можно указать айди своего аккаунта в Steam. Через эндпоинт ISteamUser/ResolveVanityURL можно узнать айди профиля человека по названию аккаунта. Далее, через эндпонит IWishlistService/GetWishlist по полученному айди профиля можно получать списки желаемого пользователей (если список игр на их аккаунте открыт). Далее можно предоставить пользователям возможность подписаться на уведомления по календарю, если в календаре есть игра из списка желаемого. В каком-то из партнёрских магазинов начинается распродажа, куда входит игра из списка желаемого пользователя - пользователь получает об этом уведомление с пометкой "вот в этом конкретном магазине игра продаётся дешевле всего". Таким образом, пользователь получает информацию о самом выгодном предложении - администрация сайта получает бонус с рефералки. Наличие подобной системы привлечёт дополнительное внимание к форуму от людей, которые ищут выгодные предложения. При заключении определённых соглашений с какими-то магазинами, за активность на форуме можно предоставлять промокоды из этих магазинов.2 points
-
2 points
-
«День благодарения». Дядя Сэм: «Ну что же, дела у нас, кажется, идут малек получше, чем у всех остальных. И благодарны мы сегодня, скорее, не за то, что имеем, а за то, чего лишены!» Надписи на картинах: «холера в Египте», «испанская верность», «немецкий мир», «французская уравновешенность», «русские реформы», «цунами на Яве», «гальская обходительность в Тонкине», «веселье в Англии»2 points
-
Ну будем надеяться на лучшее(собственно сообществу Стратегиума на самом деле только это и остаётся), если все декларации совпадут с реальностью - ни пуха не пера, ни хвоста ни чешуи, семь футов под килем2 points
-
2 points
-
Надо понимать что фугасные снаряды вообще не пробивали броню, для этого использовались бронебойные или "бронеломные" снаряды - фактически простая болванка высококачественной стали, проламывающая броню исключительно за счет кинетического действия выстрела и большей плотности стали снаряда чем броневая сталь. Теоретически были ещё кумулятивные или "бронепрожигающие" снаряды но в РККА их в 41 попросту не было. Соответственно бронепробитие возлагалось исключительно на "бронеломы" - причем реальное пробитие плавало из - за крайне неоднородного качества изготовления снаряда. Часто попадался брак в виде так называемых "перекаленных" снарядов бронепробитие которых падало до нуля и основной калибр ПТО в 45мм фактически становился бесполезным. Если же качество снарядов было на уровне то основные танки блицкрига ТII и TIII вполне себе подбивались стандартной советской 45мм 53к причем пробитие лобовой брони происходило до расстояния в 500 - 600метров.2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
Сейчас проще за безземельного набить много золота, а потом уйти в развитие2 points
-
2 points
-
Да полно среди женщин мазохисток! И в принципе это объяснимо. Как иначе они бы рожали? Это же такая боль! И к традициям это относится напрямую. Они же возникают не на пустом месте, а всегда на чём нибудь основываются. Не продержались бы древние традиции отношения к женщинам так долго, если бы не мазохизм самих женщин.2 points
-
2 points
-
Викинги никогда не носили шлемов с рогами. В шлеме с рогами невозможно воевать, он годится только для шаманов. *** Шум, который мы слышим поднося морскую раковину к уху, это вовсе не звук океана, а эхо от окружающих нас шумов. В изолированной от шумов комнате никаких звуков из раковины не раздается. *** В казино не бывает ни настенных часов, ни окон с прозрачными стеклами. *** Если на одну шахматную клетку положить 1 зернышко риса, на вторую 2 зернышка, на третью 4 зернышка и т. д., то в итоге общий вес риса на шахматной доске составит более 460 миллиардов тонн. Это в тысячу раз больше, чем годовой урожай риса на всей Земле. *** Алмазы образуются в земной коре на глубине более 200 км. Только благодаря извержениям вулканов, алмазы переносятся на глубины, досягаемые человеком. Средний возраст любого бриллианта – около полутора миллиардов лет.2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
Плохо посчитали, смысл пособий в росте рождаемости, следовательно выдавать его будут только на детей рожденных после даты начала программы и только семьям постоянно проживающим в регионе более 5 лет(чтобы не спровоцировать волну внутренней миграцию когда в регион полстраны ломанется). В Тамбовской области в год рождается порядка 6 тыс детей, в год, 15 тыс*6тыс*12=1,08 млрд рублей в год. Если программа это количество детей утроит ну пусть это будет 20 тыс детей то это 3,6 млрд в год, для сравнение только на строительство школ в Киргизии выделили 10 млрд рублей, а Африке простили 23 млрд долларов= 2300 млрд рублей, а запад отжал у нас 320 млрд долларов= 32000 млрд рублей... то есть для отдельного региона суммы нужны смешные.1 point
-
Если есть проблемы с термической обработкой снарядов, то проще, еще при обточке болванки, сделать две-три неглубокие проточки. Если достигается тот же результат, то можно упростить термичку - удин из наиболее сложных этапов технологической цепочки изготовления бронебойного снаряда. Это решение применяли во время войны. Сейчас так не делают - не требуется. Да и калиберные бронебойные ушли в прошлое. Сейчас либо кумулятивные, либо подкалиберные ломы.1 point
-
Откуда пошла история о бракованных снарядах? От директора завода, который, в целях увеличения выпуска, "упростил" технологию. Снаряды, выпущенные в начале 41 года на этом заводе не соответствовали ТЗ - бронепробиваемость была ниже. Это были не все снаряды калибра 45мм, а только несколько партий. Директора сняли, технологию восстановили. Тем не менее, дело было громкое и от военных пошли массовые жалобы на то, что мол снаряды броню не пробивают. На заводе провели испытания. Снаряд из "бракованной" партии на дистанции 850м уверенно пробивал 30мм немецкой брони. Эта дистанция является максимальной, на которой можно стрелять согласно Наставлению. Протоколы испытаний и фотографии есть в сети. Юрий Пашолок выложил. Какие снаряды и какую броню? Фугасный снаряд из орудия 1908 года Обуховского завода калибром 305мм пробьет любую броню любого современного танка. Еще и соседним танкам достанется Броня танка Пц-1 была 6-9мм. Пробивалась любым снарядом любой пушки РККА того времени. Даже французской шрапнелью выпуска 1915 года, которая от старости не взрывалась. Даже пулеметом ДШК. Танк Пц-2 имел подбашенную коробку в 14.5мм, остальная броня тоньше. С пробитием - аналогично. Танки Пц-3, Пц-4, Пц-35(т), Пц-38(т) имели броню по кругу 30мм. Фугасными снарядами до 76мм не пробивалась, бронебойными - пробивалась. Тут надо учесть две вещи. Во первых бронепробиваемость считается при попадании снаряда "по нормали" То есть под углом 90 градусов. С уменьшением угла пробиваемость падает и при угле 30 градусов и меньше возникает рикошет. Во вторых немецкие танкисты навешивали на свои танки все, что можно и нельзя. Масса фотографий с "колхозными"самоделками. Но заводы перешли на увеличение лобовой брони "четверки" только в 43 году. Начиная с модели "G" Новые корпуса получали лист в 50мм. Ремонтным приваривали еще один лист в 30мм и получали 60мм. Вертикальной брони. Для сравнения. Лобовая броня танка Т-34 была 45мм (на некоторых сериях 47 и даже 53) Под углом 60 градусов. То есть, летящему горизонтально снаряду надо пробить 90мм. P.S. А проблема "перекаленных снарядов" родила анекдот, доживший до наших дней. На испытаниях у самолета отваливаются крылья. Что ни делают конструкторы - все равно отваливаются. Позвали старого еврея. Он подумал, подергал пейсы и сказал "вот тут, по линии отрыва, сверлите отверстия" "Дядя, ты дурак?" "Сверлите!" Просверлили. Крылья отваливаться перестали Снаряды с недостаточной прочностью умный еврей предложил... чуток проточить. Сделать круговые углубления. Сделали. Бронепробиваемость стала соответствовать. Эти проточки в технике с тех пор так и называются "локализаторы Гарца" Очень много. Военпреды заворачивали на приемке до 50% продукции. Для сравнения. В 80-х годах возврат продукции военпредом - ЧП. Яковлев ли? "Цель жизни" имеет массу анахронизмов Согласно ТЗ моторесурс двигателя Т-34 составлял 100 часов. Имеются не подтвержденные документами заявления о том, что в действительности моторесурс был 50 часов. Для сравнения. Моторесурс двигателя истребителя Спитфайр - 10 часов. Такова техника того времени. Документов подтверждающих моторесурс Майбахов на Т-3 и Т-4 нет. Есть только реклама, утверждающая, что этот моторесурс 200 часов. Вы верите рекламе? Гот с Гудерианом поверили, но под Смоленском простояли весь август - движки меняли. Опять же. Средняя скорость Т-34 в бою - 23км/час. При моторесурсе в 50 моточасов хватит от Белостокского выступа до Берлина1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
Дневник разработчиков Victoria 3 №141. Что ждать после 1.8. Приветствую! Как и положено после каждого крупного обновления, сегодня мы вернёмся к планам на будущее. Мы расскажем о том, какие изменения и улучшения мы запланировали для игры в будущих бесплатных обновлениях, таких как 1.9, 1.10 и последующих. Мы снова будем говорить о тех же четырёх ключевых областях улучшений: военное дело, Историческое повествование, дипломатия, внутренняя политика, а также о других, не относящихся к этим четырём категориям. Как и раньше, я дам вам обновлённый обзор того, что мы делаем и куда движемся, мы пройдёмся по каждой категории и отметим каждую из них одним из нижеперечисленных статусов: Сделано: тот раздел игры, который, как нам кажется, выполнен хорошо. Тем не менее это не значит, что в будущем мы не собираемся расширять или совершенствовать его; это лишь говорит о том, что его доработка более не является наиболее приоритетной. Все пункты, ранее отмеченные этим статусом, в следующий раз будут убраны из списка, чтобы он не разрастался слишком сильно. Обновлено: этот статус означает, что мы уже внесли в этот раздел игры некоторые изменения и улучшения, которые были запланированы, но нас не до конца устраивает его текущее состояние, и мы планируем дорабатывать его в предстоящих обновлениях Не обновлено: так отмечены разделы игры, в которые ещё не были внесены какие-либо из запланированных изменений или улучшений в выпущенных обновлениях, но мы всё ещё намерены включить их в будущие обновления. Новое: это запланированное изменение или улучшение, которое было добавлено недавно, то есть отсутствовало в списке в прошлый раз, когда мы его рассматривали. Пересмотрено: это ранее запланированные изменения или улучшения для проблемных областей, подход к решению которых был пересмотрен по сравнению с прошлым разом. Для таких пунктов мы расскажем о наших новых планах и изменим список в следующий раз. И последнее повторение: как и прежде, в этом дневнике мы будем рассказывать только об улучшениях, изменениях и новых функциях, которые входят в запланированные бесплатные обновления. Я также напомню, что это не исчерпывающий список того, что мы собираемся сделать, и то, что что-то «сделано», не означает, что мы всё возьмём и бросим, перестав расти в этом направлении. Ну что ж, перейдём к дневнику разработчиков. Военное дело Новое: Сделать снабжение важной частью военной системы, чтобы показать его важность в победах и поражениях. Починить систему фронтов, чтобы они перестали дробиться и армии перестали телепортироваться по всему земному шару. Не обновлено: Флот должен быть более важным для проецирования глобального присутствия и контроля побережий. Добавить полноценную систему военного доступа и найти решение для других шероховатостей в системе фронтов. Превратить отдельные корабли в полноценные военные машины, которые можно построить, потопить и починить, а не просто коробку с 1000 моряков. Добавить систему для ограниченных войн, чтобы снизить количество ранних мировых войн между великими державами. Историческое повествование Сделано: Внесение изменений в контент, вроде реставрации Мэйдзи, покупки Аляски и т. д., таким образом, чтобы ИИ мог чаще успешно им пользоваться за счёт улучшений ИИ и изменений в самом контенте. Обновлено: Проверить все записи в дневнике и события в основной игре и внести улучшения и новинки, чтобы для игрока эти записи и события были более важными и сильнее влияли на игру. Мы внесли ряд изменений и улучшений для более старых записей в дневнике в обновлениях 1.8. Продолжим улучшать записи и дальше. Добавить больше событий и механик, уникальных для определённых держав, областей и регионов, чтобы усилить атмосферу и добиться большей историчности для разных держав. Как и раньше, это то, нам чем мы постоянно работаем в каждом обновлении и что никогда не будет сделанным. Пока что я оставляю этот пункт здесь, чтобы отметить, что это всё ещё один из наших главных приоритетов. Дипломатия Новое: Изменение механик договорных портов, чтобы создать новые возможности для сотрудничества, конкуренции и эксплуатации стран с помощью торговли. Следует улучшить систему поддержки войны, чтобы игрок глядя на интерфейс понимал что это и как работает, куда нужно нажать, чтобы победить, и улучшить систему капитуляции, в которой побеждающая сторона получает либо ничего, либо всё. Не обновлено: Сделать так, чтобы объявление и удерживание дипломатических интересов было более ценным и сложным аспектом глобального строительства империи. Возможность заключить мирный договор во время дипломатической игры вместо сдачи. Внутренняя политика Сделано: Найден оптимальный способ появления идеологий, привлечения последователей и создания поддержки реформ, а не вот это вот система идеологий лидеров, зависящая от кубика. Изменить дискриминацию так, чтобы она перестала существовать только в двух состояниях — есть или нет, — и добавить различные формы дискриминации. Также добавить значимость для механики ассимиляции. Обновлено: Добавить законы, которые расширяют разнообразие стран и добавляют новые стили игры. В 1.8 мы добавили законы о кастовой системе и социальной иерархии, чтобы показать какая же Индия уникальная. Не обновлено: Превратить легитимность в интересную механику, в которой сила правительства зависит от его успехов и неудач, а правительства с высокой легитимностью не могут быть просто свергнуты по прихоти, и должны быть сначала подорваны. Ввести понятие национальной гордости, которая может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от действий страны и которая напрямую связана с легитимностью. Другое Не обновлено: Найти способ справиться с чрезмерной непостоянностью торговой системы в крупных экономиках, возможно, разрешив автоматически создавать торговые пути на основе ваших законов по аналогии с автономной инвестиционной системой. Обновлено: Превратить компании в значимых политических игроков, которые могли бы владеть сооружениями, расширять их, а также взаимодействовать с персонажами. В обновлении 1.8 мы сделали из компаний отдельные субъекты с головным офисом и правом собственности на определённые сооружения. Мы планируем продолжать развивать и привязывать их к другим игровым системам. Как обычно, я не могу дать конкретных обещаний относительно того, когда появятся все эти улучшения, но могу сказать, что обновление 1.9 будет действительно масштабным и затронет некоторые пункты из вышеперечисленных, и два из них будут касаться улучшения торговли и системы фронта. Детально о последнем я писал в дневнике разработчиков на прошлой неделе, где я рассказал о самых насущных, на мой взгляд, проблемах с системой фронта, которые мы собираемся исправить или хотя бы улучшить в 1.9. Вот и всё на сегодня, и, собственно, всё на 2024 год. Я вернусь 16 января и представлю вам ретроспективу целого года, расскажу о том, что, по нашему мнению, было сделано хорошо, и о том, что мы могли бы сделать лучше в будущем, а также попробую найти забавные моменты из жизни разработчиков.1 point
-
1 point
-
@noobgame Не совсем понимаю что именно не работает: лаунчер парадоксов или игра? Была ли раньше игра и лаунчер установлена на эту винду или это первая установка в истории винды?1 point
-
Накопленные монетки не сгорят не переживайте - мы реализуем обмен - на ключи - на новые игры и т д и т п . Вас это точно порадует , возможно мерч сделаем крутой , найдем спонсоров кто пошьет - отберем качество , так же в обмене в будущем будут Апгрейды на ПК , Приставки , видеокарты крутые , айфоны и андроиды. в Экономике так же началась новая эра . Мы создали сейчас канал и чат в тг , вы можете присоединится @strategiumOfficial и @Strategiumchat и мы начнем наполняться ) много важных анонсов будут именно там . Сейчас сделаем первые наборы желающих на модерирование и редакцию . В дальнейшем - участие в модерации на форуме и в группах наших - будут награждаться Вирт. монетками . Важно пока что выстроить правильную структуру .1 point
-
1 point
-
Знаем мы эти мутагены... Небось ушла в загул и не просыхала месяц в "Золотом Осетре", вон как корежит от шкалика который она засосала перед боем на видео.1 point
-
@Noobozadrot навсегда) для вас ничего не поменяется , все остается как и было.1 point
-
Нам никто ничего не говорит. Я думаю обо всех изменениях мы узнаем в ближайшее время. Осталось лишь ждать.1 point
-
1 point
-
Похоже, что у президентов Стратегиума начался сезон размножения. Возможно, они плодятся почкованием. Кто его знает...1 point
-
Зодческая работа. Символизм леса емную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Данте Алигьери «Божественная комедия» Лес – это непростой предмет для исследователей всех направлений – от ботаников, до культурологов. Каждый лес неповторим и уникален как отпечаток пальца для ландшафтоведа. Так же и в литературе каждому лесу отводится своя роль и значение. Первично надо очертить то, что лес в разных национальных культурах различен – от тёмного непролазного хвойного, с неизменной избушкой на курьих ножках и до таких же густых джунглей, скрывающих Шер-Хана между лианами. Роль природных условий в формировании национального менталитета практически идеально отражается в образах леса, описываемых в сказках и мифах разных народов. Являясь необжитым, неокультуренным пространством, лес связывался с обрядом инициации, посвящения. На основании фактов, приведённых исследователями Roscher, Frobenius, Dorsey, В.Я.Пропп пришёл к выводу, что тёмный, дремучий лес ассоциировался у древних с царством мёртвых, он окружал вход в иной мир, либо же представлял собой границу между миром «своим» и «чужим». В фольклоре многих народов закрепился образ леса, который, «с одной стороны, отражает воспоминание о лесе, как о месте, где производился обряд, с другой стороны, — как о входе в царство мертвых. Оба представления тесно связаны друг с другом». Лес, это место, где зачастую герои повествования начинают свои поиски, но также он играет роль задерживающей преграды на его пути. В русской культуре лес становится инструментом, при помощи описания которого передавалось состояние души. Когда в кругу убийственных забот Нам все мерзит – и жизнь, как камней груда, Лежит на нас, – вдруг, знает Бог откуда, Нам на душу отрадное дохнет, Минувшим нас обвеет и обнимет И страшный груз минутно приподнимет. Так иногда, осеннею порой, Когда поля уж пусты, рощи голы, Бледнее небо, пасмурнее долы, Вдруг ветр подует, теплый и сырой, Опавший лист погонит пред собою. И душу нам обдаст как бы весною... Ф.И.Тютчев Так же лес стал инструментом передачи уникальной черты средней полосы, где все четыре времени года преображают пространство до неузнаваемости. Через упоминание леса в то или иное время года проще передать состояние героев, что часто используют поэты и писатели: Татьяна в тишине лесов Одна с опасной книгой бродит… А.С.Пушкин, «Евгений Онегин» К XIX – XX веку Лес в литературе теряет символизм пограничного мира и чего-то непременно страшного и неизведанного. Он превращается в фон, декорацию, для отображения настроений или времени года, с одной стороны, либо инструмент бизнеса. Это своего рода очередной вираж во времени, так как в античном сознании «лес» понимается в сугубо практическом проявлении – как дрова. Потому в одной из римских пословиц «лес» – это то, что мгновенно исчезает: momento fit cinis, diu silva. Эта «раздвоенность» лежит на поверхности смыслов уже упоминавшейся пьесы «Лес». Но позже, происходит возрождение символизма леса в фантастических произведениях Г.Уэллса, К. Саймака, А. и Б. Стругацких, К.Булычева. Это действующий, и зачастую практически главный герой в произведениях фэнтэзи. Лес в произведениях Толкиена – место инициации и один из главных героев. Запретный лес возле Хогвардса – не является частью школы, по заявлению кентавров «не принадлежит людям» (кстати, Тузик Стругацких из «Улитки на склоне» тоже так считает), это место испытаний и перерождений. Именно там в момент убийства Гарри Поттера Волан-де-Мортом теряется Воскрешающий камень – артефакт и символ бессмертия в сказочном романе. Бредбери в «И грянул гром» создаёт лес, которому определяет прообраз первоматерии, награждает его свойствами отправной точки вариативности событий. Это узел, точка выхода параллельных пространств во вселенную. Первичный бульон, в котором зародилась жизнь. Ещё Аристотель в «Метафизике» определяет словом «лес» (ὕλη) как первоначало всего. Латинский аналог греческому понятию materia принадлежит Цицерону, который в «Учении академиков» мыслит физику как сложение двух начал – «движущей силы (effectio) и материи, создаваемой этой движущей силой». В мифологии и сказках лес ассоциировался с женским началом. В славянской мифологии сердцем такого леса была женщина, упомянутая в самом начале Баба-Яга, которая выступала хозяйкой лесного пространства, хранительницей входа в мир мёртвых, а также проводником героя в загробный мир. Но в её образе воплощены не только положительные, но и отрицательные черты, ведь именно БабаЯга исполняла роль жрицы при осуществлении обряда инициации или же устраивала испытания для героя на право пройти в иной мир. Как отмечает В.Я.Пропп, Баба-Яга наделена всеми признаками материнства, но, тем не менее, «она не знает брачной жизни. Она всегда старуха, причем старуха безмужняя… Яга представляет стадию, когда плодородие мыслилось через женщину без участия мужчин… Являясь олицетворением пола, она не живет жизнью пола. Она уже только мать, но не супруга ни в настоящем, ни в прошлом». Она принимает роль человека, ищущего с одной стороны, и хранителя истоков – с другой. Живя во тьме непролазной чащи, она хранитель огня – единственного источника Света, она же и способна в любой момент преодолеть тьму, вырвавшись за пределы верхушек деревьев на своей ступе навстречу Солнцу. Герой «Улитки на склоне» – Перец – лингвист, филолог, который мечтает попасть в лес, ещё ни разу не побывав в лесу, он уже любит его, превозносит, надеется постичь его природу. Один из работников Управления пытается предостеречь Переца: «Тебе туда нельзя, Перчик. Туда можно только людям, которые никогда о лесе не думали. Которым на лес всегда было наплевать. А ты слишком близко принимаешь его к сердцу. Лес для тебя опасен, потому что он тебя обманет». Когда, наконец, сбывается мечта героя, и он попадает в лес, видит его жизнь, со всеми чуждыми человеку законами и процессами, он не понимает его. Лес так и остаётся для Переца загадкой, его мучает тоска по пониманию, ведь «увидеть и не понять – это все равно, что придумать». После он скажет: «Я здесь побыл, я ничего не понял, я ничего не нашел из того, что хотел найти, но теперь я точно знаю, что никогда ничего не пойму... Между мной и лесом нет ничего общего». Он становится алхимиком, не нашедшем философского камня, или вовсе сошедшем сума на половине процесса Великого делания. Познать лес пытается и биолог Кандид. Его коллеги относились к нему как к человеку, который знает о лесе всё. Но, попав в лес по трагической случайности и потеряв память, он понимает, что столкнулся с чем-то раннее ему неизвестным. Только лишь проведя много времени в лесу и пройдя различные испытания, он постепенно приходит к пониманию его законов и происходящих процессов, которые вызывают у него омерзение и ненависть. В повести никто кроме Переца и Кандида не заинтересован в познании сущности леса. Поэтому они и не приходят и искомому результату – парку (саду). То есть Лес вбирает в себя и сущность тёмного неизведанного пространства, похожего на камеру размышлений, требующую полной погружённости, вовлечённости в процесс поиска смыслов и отстранённости от внешнего мира. Лес – своеобразная противоположность саду. Считается, что Герметический Сад символизирует работу алхимика. Как садовник работает на земле, выращивая цветы, так алхимик работает над материей, меняющей свои цвета. Алхимический Сад также соотносится с земным раем. Метафорически Герметическим Садом называется собрание мудрых изречений или текстов алхимиков. Герметическая мудрость обеспечивает алхимика мистическим Светом, который предстает в его воображении в виде прекрасной Розы. Эта Роза – алхимический образ Философского Камня. Сад – символ Великого делания, Лес – его противоположность – дикое необработанное и не сформированное сознание. Именно этим смыслом, в том числе, наделяется лес в одноимённой пьесе Островского. Лес – это форма ландшафта, чаще удалённая от города, развития и прогресса, становится символом провинциальной темноты и душевной одичалости. Отчасти шагом назад в язычества из предполагаемого Света Христианства. Антитезой леса, как вместилища хаотических природных сил, в сказке выступает сад. В мировой культуре сады насаждались в бытовых, эстетических и религиозных целях. Сад – возделанное человеком пространство, часть подчиненной человеку природы. По словам Е.М.Неёлова, сад – это освоенный лес, своеобразное воплощение идеи вечного блаженства, гармонии, красоты и изобилия. Он оказывается как бы зеркальным отражением леса, а сопоставления, характерные для леса, присущи и саду, но уже с противоположным значением. Лес от Сада отличает и то, что в сердце леса неизменно стоит дом, который домом и не является – избушка на курьих ножках, развалина с острова Моро, пряничный домик, домик семи гномов или семи богатырей. Или вполне реальный охотничий домик в центре Оленьего парка в Версале. Это место испытаний, мираж, призрак, антидом. Сад же – он сам является домом. И его сердце – не призрачный дом – символ материального, бытового, приземлённого, а конечная цель. В раю – древо познания и древо бессмертия. У Данте путешествие в аду начинается в лесу, а заканчивается райским садом. Данте увидел в «лесе» символ грехов, обступающих человека со всех сторон. Ту самую приземлённую тёмную сторону человеческой души. Лес – символ Прошлого, а благоухающий сад – символ Будущего. Эту идею Стругацкие озвучивают напрямую – «… извлечь из леса роскошный парк, как скульптор извлекает статую из глыбы мрамора. Чтобы потом этот парк стричь. Из года в год. Не давать ему снова стать лесом». Отсюда также лес – это объект бездействия, а сад – итог долгого упорного труда, результат которого зачастую увидит не тот, кто его закладывал, а только следующие поколения. У Дауге, одного из исследователей Венеры: «… превращать любое место, куда ступит его нога, в цветущий сад. И если мы не доживем до садов на Венере, то уж наши дети доживут обязательно». С другой стороны – заброшенный сад начинает принимать очертания дикого леса, плоды его мельчают, а к подножью деревьев пробивается всё меньше Света. Не это ли символ ценности неутолимого труда до последнего вздоха? Не упустить и не уничтожить свой сад. Лес сопоставляется с народом в сборнике сказок Н.Е. Ончукова: «У царя народу как темного лесу». Узость и «тёмность» мышления не только крестьян, но и господ в пьесе Островского «Лес» отпугивает их от пути познания, создаёт им мираж счастья в мире без поиска знаний. Продавая кусок леса около города, госпожа Гурмыжская проходит точку невозврата, уходя в глубь тьмы и выбирая металл денег. В разговоре Несчастливцева с лакеем Гурмыжской Карпом обнаруживается еще одно значение «леса»: «Какая наша жизнь, сударь! Живем в лесу, молимся пенью, да и то с ленью». «Лес» символизирует непроходимую дремучесть текущей здесь человеческой жизни. Тут стоит вспомнить Чеховский «Вишнёвый сад». Проданный лес Островского, вырубленные вишни – потеря корней, опоры, обездоленность, потеря будущего, мечт и устремлений. И не важно, что большинство из нас блуждает, чаще всего, ещё в очень тёмном лесу, а некоторым из нас удалось сделать красивые просеки и сформировать кроны. Главное, иметь смелость пойти на испытания, войти в чащу, стремиться найти, трудится и обрабатывать лес, формируя свой Сад. Dixi1 point
-
1 point
-
Это как ты туда добрался? У тебя же даже флота нет способного доплыть ))1 point
-
Помоему игра отличная,но её "рекомендованные" системные требования удивляют1 point
-
50заводов. а.когда спрашивается строить новые дивизии и на какие шишы перевооружать армию?(СсСр)1 point
Время на Доске Почёта установлено на Москва/GMT+03:00